Хендай Солярис - Срок службы органических колодок
На рынке можно встретить 2 основных типа тормозных колодок:
✔︎ Металлические
✔︎ Полу-металлические
✔︎ Керамические
✔︎ Органические
В нашем материале мы поговорим про последний тип, про органические тормозные колодки Солярис и определим, каков их ресурс не на бумажке, а в реальной жизни.
* Органическими колодками называют те, в составе которых присутствуют смолы и композиты. Они наиболее мягкие и одновременно в них сочетается большое количество преимуществ и недостатков.
Преимущества
+ Плавное плавное торможение
Такой тип тормозных колодок отличается невероятной мягкость. При торможении, автомобиль замедляется постепенно, без резких рывков.
+ Комфорт
Придают невероятный комфорт при езде в городе
+ Эффективность
При относительно небольших динамических нагрузках, обладают достаточно неплохими тормозными характеристиками, но до какого-то разумного предела.
+ Не изнашивают тормозной диск
Благодаря своей мягкости тормозной диск практически не изнашивается в отличие от металлических и полуметаллических вариаций вариаций.
+ Отсутствие скрипа
Благодаря своей мягкости, ни о каком скрипе и речи быть не может, в отличие от большинства аналогов другого типа
Недостатки
- Не выносят высокие динамические нагрузки
Категорически не подходят для интенсивных поездок в режиме газ-стоп. Быстро перегреваются и теряют свои свойства. При перегреве тормозной путь может многократно увеличиться.
- Малый срок службы
Смолы и композиты, из которых изготавливаются органические колодки на Солярис, имеют очень низкий коэффициент твёрдости. Одновременно это может быть и минусом и плюсом, поскольку тормозной диск сохраняется в целости и невредимости, но сами тормозные колодки очень быстро изнашиваются и требует замены:
Органические тормозные колодки на Хендай Солярис ходят в районе 10-20.000 км. Если речь идёт о крупном мегаполисе, то в среднем, их срок службы составляет 15.000 км. При езде по трассе, были случаи, когда данный тип колодок ходил и 30.000 км!
В принципе, на первый взгляд может показаться, что ресурс просто несерьёзный, но не забывайте, что стоимость "органики! относительно невысока и позволить себе их может практически каждый автомобилист. Вдобавок, каждые 10.000 км, при замене масла, можно обзаводиться новыми колодками, что обеспечит прекрасные тормозные характеристики автомобиля и сэкономит нервы.
⛔️ К сожалению, не все производители указывают тип производимых колодок. Как правило, в большинстве случаев, колодки относятся к простым металлическим или полуметаллическим. Самый дешёвый тип и низкозатратный в плане производства - это металлические, но они очень быстро изнашивают тормозной диск и имеют свойство скрипеть.